Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки
Кафедра педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии
Лаборатория педагогической поддержки и психологического сопровождения одаренных детей
В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных детей подчеркиваютактуальность этой проблемы, как в нашей стране, так и за рубежом. Главная цель исследователей - разработка принципов диагностики и программ обучения одаренных школьников, организации психолого-педагогического сопровождения таких детей. Одним из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Проблемный интернет-семинар "Работа с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы" состоится 29.04.2011г
В ходе интернет - семинара мы с вами рассмотрим различные аспекты обучения и взаимодействия с одаренными детьми.
Всем зарегистрированным участникам интернет-семинара будут высланы сертификаты участия в электронном виде.
Задачи нашего инернет-семинара:
1. Информирование об особенностях проявления одаренности
2. Ознакомление с трудностями, встречающимися в работе с одаренными детьми в процессе обучения
3. Обсуждение личного опыта участников интернет-семинара по обсуждаемой проблеме
4. Рассмотрение перспектив, позволяющих более эффективно работать с одаренными детьми
Для участия в интернет-семинаре необходимо зарегистрироваться на нашей страничке портала АстраВики до 29.04.2011г., обсудить предлагаемые ниже статьи, оставив комментарии к ним, принять участие в общем скайп-чате, который состоится 29.04.2011г с 14.00 до 15.00
Уважаемый Павел.
ОтветитьУдалитьТема интернет-семинара весьма актуальна. С удовольствием приму участие, т. к. есть чем поделиться.
Для поддержки высокомотивированных и интеллектуально одаренных учащихся необходимы новые формы работы, при которых главная роль отводится ученику, что способствует раскрытию и развитию его интеллектуальных и творческих способностей.
По нашему мнению, одной из таких форм работы с одаренными учащимися является школьный молодежный пресс-центр.
На базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» организовано детское объединение «Школьный пресс-центр», который позволяет высокомотивированным и интеллектуально одаренным учащимся реализовывать свои возможности.
Уважаемый Павел Александрович! Соглашусь С Любовью в том, что тема очень актуальна. В основном, многие педагоги ориентируются в своей работе на так называемого "среднего ученика", а одаренный постепенно теряет свои способности. Хочется узнать, как избежать этого. С удовольствием приму участие в работе семинара
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, коллеги! Поддержу мнение Ольги и о среднем ученике, на которого мы ориентируемся, и о том, что учителю необходимо овладеть приёмами работы с одарёнными детьми. Ради приобретения такого знания я, вероятнее всего, приму участие в семинаре. Только, прежде чем зарегистрироваться,обдумаю форму своего участия в нём и чем я могу поделиться с коллегами. С уважением, Валентина Саблина.
ОтветитьУдалитьУважаемый Павел. Принимаю участие в этом семинаре, потому что, думаю, много полезного и интересного узнаю к его завершению. Соглашусь с коллегами вопрос актуален.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!Я тоже с удовольствием приму участие в семинаре,надеюсь найти для себя что-то новое и интересное.Вопрос актуален и,хотелось бы послушать, как они решается в других учебных заведениях
ОтветитьУдалитьУважаемый Павел Александрович! Вы затронули самую актуальную тему, особенно для сельской местности. Надеюсь на страницах вашего семинара найти много полезной информации. Заранее благодарна.
ОтветитьУдалитьУважаемый Павел Александрович! Тема семинара очень актуальна. Много вопросов и нерешенных проблем. Хочется узнать и мнение профессионалов и коллег по этому вопросу.
ОтветитьУдалитьда, тема очень актуальна и интересна. сейчас создаются разные индивидуальные программы для одаренного ребенка в школе, но, к сожалению, они не находят развития в дальнейшей судьбе ребенка.И человек теряется в большом взрослом мире, не находя применения своим дарованиям. Единицы становятся знаменитыми и востребованными.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Павел Александрович. Тема семинара актуальна,интересно познакомиться с опытом коллег. Пополнить теоретическую базу. С уважением Айганым Джальжанова.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Павел!
ОтветитьУдалитьТема данного семинара весьма актуальна для нас. Я хочу принять в нем участие, так как с марта месяца работаю в межшкольном центре по работе с одаренными и талантливыми детьми. У меня есть наработки и мне хотелось бы поделиться ими с другими учителями и ознакомится с их опытами.
Уважаемый Павел Александрович!Принимаю участие в этом семинаре, так как и все остальные участники я думаю, что узнаю много полезного и интересного. Такие темы актуальны в настоящее время.
ОтветитьУдалитьда действительно актуальная и животрепещущая школа. Работа с одаренными детьми требует детального подхода и конкретики.
ОтветитьУдалитьДобрый день! Согласен с коллегами проблема одаренности очень актуальна. Однако есть много вопросов и нерешенных проблем... Например: как поступить одаренному ребенку из села? Как с программой для работы с одаренным ребенком?
ОтветитьУдалитьУважаемый Павел Александрович! С удовольствием примем с коллегами участие в семинаре. Проблема существует, ее необходимо решать. Надеемся, что сегодняшний разговор поможет нам в дальнейшей работе по данной проблеме.Заместители директора по УВР и НМР Васильева С.В.,Суюнчалиева З.М., субботина С.З.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Павел Александрович! Обсуждение и решение таких проблем всегда было и будет нужно и актуально. Существует много проблем и вопросов, связанные с проблемой одаренных детей, особенно которые проживают в сельской местности. Создание условий для развития таланта и потенциала таких детей требует особой атмосферы и условий. Спасибо организаторам за создание таких интернет - семинаров, в которых мы можем поучаствовать и решить возникшие вопросы.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что для плодотворной работы с одарёнными детьми не хватает новейших диагностических методик и специальных УМК. Есть большое желание выявлять и работать с такими детьми. Проблема актуальна. Рада участвовать в этом семинаре.
ОтветитьУдалитьТема семинара важна и интересна. Остановлюсь на вопросе:"Рассмотрение перспектив, позволяющих более эффективно работать с одаренными детьми". Считаю, что ресурсов школы для работы с одаренными детьми все-таки недостаточно: для удовлетворения их интеллектуальных и творческих потребностей нужна, помимо школьного, и другое пространство. Может быть, более специализированное в определенной области, более щадящее по отношению к особенностям ребенка, позволяющее педагогу (мастеру, тренеру и др.) более внимательно (да и просто с большим количеством времени!) позаниматься с ним интересующим его делом. Безусловно, здесь чрезвычайна важна и внеурочная деятельность внутри школы (студии, клубы, ТО, проекты и пр.), которая на высоком уровне проводится во многих школах города и области. Но детям должны быть хорошо известны и другие учреждения образования и культуры, которые способствуют их развитию, открыты для них, в которых есть специалисты, готовые заниматься с ними, консультировать, проводить мероприятия. Я имею в виду, в первую очередь, библиотеки и музеи. Это огромный педагогический ресурс, в том числе и в работе с одареннными детьми. Предлагаю совершить виртуальную "прогулку" по сайту Астраханской государственной картинной галереи им.П.М.Догадина www.agkg.narod.ru
ОтветитьУдалитьИ приглашаю к сотрудничеству, уважаемые коллеги!!!
В МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Рассвет" С 09.03.2011 открыт Межшкольный центр по работе с одарёнными и талантливыми детьми ("пилотная" экспериментальная площадка).
ОтветитьУдалитьПока работа направлена на целенаправленную работу с детьми, склонными интеллектуальной деятельности. Работу с одарёнными детьми мы рассматриваем как воэможность перехода на более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования. внутреннего роста, достижения истины.